
Диагностика - это волшебное слово или услуга, после которой автомобиль практически сразу избавиться от всех проблем, начнет потреблять в разы меньше топлива, поедет шустрее и станет радовать своего владельца еще сильнее!
Почему то именно так, многим автовладельцам представляется процесс и результат диагностики автомобиля. Попробуем разобраться что же все таки означает диагностика автомобиля, какие бывают виды диагностики и в чем их разница.
Обычно слово "диагностика" в автомобильном мире применяется в двух случаях:
- Диагностика и осмотр подвески, механических соединений, различных узлов и агрегатов. Внешний осмотр и поиск повреждений, течи, разрывов, проверка работоспособности бензонасоса, проверка состояния свечей, и всего того что можно пощупать, осмотреть, проверить на работоспособность.
- Электронная диагностика, это подключение специального оборудования в диагностический разъем, которое может читать и удалять ошибки, видеть реальные параметры всех электронных датчиков, адаптировать различные системы. прописывать ключи и многое другое, что нельзя сделать не имея нужного диагностического оборудования.
Наша компания уже много лет занимается чип-тюнингом, и без диагностики в нашем деле ну совсем никак не обойтись. Поэтому электронная диагностика является важной составляющей при работах по перепрограммированию электронных блоков управления двигателем.
Как же работает эта самая диагностика и зачем ее делать?!
Практически, у любого современного транспортного средства имеется огромное количество электронных блоков управления которые общаются между собой. Их количество может достигать 20-30шт, особенно на свежих моделях 2010-2020гв. И если в одном из блоков происходит сбой, либо он выходит из строя, то остальные блоки это замечают и фиксируют проблему методом включения лампы на приборной панели (это чаще применимо к ошибкам по двигателю, на приборке зажигается лампа CHECK), либо же код ошибки записывается в память проблемного блока или в память остальных блоков.
А чтобы выяснить, где уже у нас кроется проблема, и каким методом ее устранить, нам и поможет электронная диагностика!
Почему мы уделили особое внимание данной услуге, достаточно разобрать пару примеров, с которыми нам приходится сталкиваться достаточно часто!
1. На перепрошивку "чип-тюнинг" к нам обратился владелец автомобиля, достаточно популярного на российских дорогах, Lexus IS250 2008 года выпуска. Со слов клиента, у автомобиля пару месяцев назад увеличился средних расход топлива, вместо обычных 10-12 литров, бортовой компьютер начал показывать более внушительные цифры в 16-18 литров на сотню. Само собой, автовладелец посетил несколько автосервисов Красноярска, где практически единогласно все "мастера" вынесли вердикт: Удалить катализаторы! Они забиты, у машины задушен мотор, ему тяжело работать, и во всем 100% виноваты катализаторы! =)
p.s. О Катах, каталиках, катализаторах! На данный момент ситуация с катализаторами такова, что очень много Автосервисов, особенно "гаражных" типов, зарабатывают деньги как раз на сдаче этого отработанного материала. На февраль 2020г в Красноярске, стоимость 1кг катализатора может составлять от 2 до 6тр, а отсюда делаем вывод: чем больше их удалит автосервис, тем больше и заработок, с минимальными трудозатратами и вложениями. Однако от этой схемы, в основном страдают клиенты, которым удаляют каты как по делу так и нет.
Вот и наш клиент попал под эту "рабочую" проверенную схему =) Раз говорят, что дело в них, значит удаляем! С согласия владельца Lexus, катализаторы были удалены, чтобы не загорелся чек и ошибки по отсутствующим катализаторам, были установлены обманки (о них мы поговорим в одной из статей), после чего автомобиль вернули владельцу и отправили счастливого и довольного домой.
Радость была совсем недолгой! Примерно через 50-60 км на приборке зажегся чек! Повторный визит в "квалифицированный" сервис показал что, почему-то обманки, именно на этой машине не хотят работать! Хотя обычно, сколько они этим занимаются, у всех все работает и ни каких чеков. Было дано заключение о том что, машина какая-то не как у всех, обманки на ней не работают, поэтому остается только вариант прошивки автомобиля, или по простому "Чип-тюнинг", который и уберет горящий чек, все ошибки и после которого у владельца авто снова все будет здорово!
Вот так этот автомобиль оказался у нас, с целью перепрошиться под нормы ЕВРО2, с полным отключением контроля катализатора. Компания Autoteams сделала чип-тюнинг более чем на 1000 автомобилей, у нас большой опыт в данной области, и для нас конечно же не составит труда прошить Lexus IS250 2008 года выпуска.
Вот мы и подошли к самому интересному!