Адрес:
г. Красноярск, ул. С. Лазо, 12Д
График работы:
ПН-ПТ 10:00 - 21:00
СБ 10:00 - 19:00
ВС выходной
Главная \ О компании \ Статьи \ Клапан EGR, удалять или нет?

Клапан EGR, удалять или нет?

« Назад

Клапан EGR, удалять или нет? 15.08.2019 12:11

Когда весь мир борется за экологию, чистый воздух, и снижение вредных выбросов в атмосферу, авто-производителям приходится идти в ногу со временем, устанавливать все новые и новые системы очистки выхлопных газов. Одной из таких систем является система рециркуляции отработанных газов - с англ. Exhaust Gas Recirculation, кратко EGR.

 

Содержание

 

Общая информация

Отключение клапана ЕГР в Красноярске от Autoteams - это изменение программного обеспечения "прошивки" электронного блока управления ЭБУ двигателя вашего автомобиля. Дополнительно к прошивке необходима установка заглушки, либо полное удаление всего узла из подкапотного пространства.

EGR — аббревиатура от англоязычного термина Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает «рециркуляция отработавших газов»egr-22
Основная задача этой системы: перенаправить часть выхлопных газов из выпускного коллектора во впускной по средствам клапана EGR или по простому происходит повторный дожиг выхлопных газов в двигателе.  Это делается для того, чтобы снизить содержание оксида азота NOx, 80% которого содержится в воздухе.

Данный процесс происходит следующим образом: формирование оксидов азота прямо пропорционально температуре в камере сгорания двигателя. При подаче отработавших газов из системы выхлопа в систему впуска уменьшается концентрация кислорода, что выступает катализатором в процессе сжигания топлива. В результате температура в камере сгорания снижается, а процент образования оксидов азота уменьшается. Тем самым мы получаем относительно чистый выхлоп с низким содержанием оксида азота. 

Screenshot_3Клапан EGR представляет из себя заслонку, которая перепускает выхлопные газы из выпускного коллектора во впускной. ЭБУ двигателя на основании полученных данных от датчика массового расхода воздуха ДМРВ и передних лямбда-зондов, рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и, соответственно, задает определенное положение клапану ЕГР. 

Управление данным узлом может происходить двумя методами: вакуумное управление и электронное.
Вакуумное управление чаще всего встречается на более старых автомобилях, клапан открывается при разряжении во впускном коллекторе. На более современных автомобилях, блок двигателя управляет EGR уже электронно, т.е. дает команду на открытие либо закрытие. В некоторых клапанах есть датчик положения, который в зависимости от нагрузки открывает клапан на заданную величину. 

389dacb54ea78e3a5e181f8f45d9

Часто в системе EGR можно встретить дополнительный радиатор охлаждения выхлопных газов, который понижая температуру ОГ, уменьшает количество оксидов азота. Кроме того, появляется возможность «закачать» больше отработанных газов во впускной коллектор.

 

exclamation-mark-clip-artКлапан EGR работает только в режиме частичной нагрузки либо на холостом ходу. При полном газе исправный клапан находится в закрытом состоянии!

 

 

Есть ли на моей машине эта система?

Система рециркуляции отработанных газов существовала уже в 1973 году, однако в массовом производстве начала появляться в конце 80, начале 90х годов. EGR клапан применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. 

К сожалению не существует точного списка, на каких марках автомобилей устанавливался или устанавливается до сих пор данный узел, однако можно точно сказать, что практически на всех дизельных моторах с классом экологичности ЕВРО3 и выше, клапан EGR присутствует! С бензиновыми моторами ситуация чуть проще, можно встретить  даже относительно свежие моторы без EGR, так и более старые модели с установленным клапаном.  Например, на современных двигателях Chrysler Pentastar узел EGR отсутствует. 

 

Какой ресурс у клапана EGR?

Сам по себе клапан достаточно надежен, однако существенным недостатком применения системы рециркуляции является попадание большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему двигателя. Со временем детали системы EGR даже в исправном двигателе покрываются нагаром. Больше подвержены этому явлению дизеля из-за содержащейся в их «выхлопе» сажи. Частые поездки на короткие расстояния ускоряют процесс загрязнения. А в неисправном двигателе он усиливается многократно. Причинами могут быть применение некачественного топлива, нарушения в работе системы питания, общий износ двигателя, повышенное содержание масла во впускном тракте. Излишек масла появляется при неисправностях системы вентиляции картера, изношенных масло съемных колпачках или направляющих клапанов, неисправностях турбокомпрессора (износ подшипников, забитая масло сливная магистраль), завышенном уровне масла или применении масла, несоответствующего двигателю.

fdc28f9c54-005

 От отложений нагара в первую очередь страдает клапан EGR. Нагар мешает клапану плотно закрываться, нарушает подвижность штока. В конечном итоге клапан в каком-то положении заклинивает, что приводит к нарушениям в работе двигателя. Проявляются эти нарушения по-разному, в зависимости от того, в каком положении «завис» клапан. Кроме того, последствия заклинивания клапана разнятся в зависимости от типа двигателя и особенностей конструкции самой системы EGR. Чаще всего неисправности системы EGR приводят к неравномерному холостому ходу (плаванье оборотов, заниженные или завышенные обороты) и двигатель часто глохнет. Также могут наблюдаться рывки и хлопки в глушителе при разгоне и дёргания и хлопки на впуске при сбросе оборотов, падение мощности, затрудненный запуск. На бензиновых моторах появляется детонация и пропуски воспламенения, а работа дизелей становится «жесткой». На турбодизельных моторах не закрывающийся клапан EGR снижает производительность турбины. На некоторых автомобилях блок управления при нарушениях в работе системы EGR переводит двигатель в аварийный режим.

12       122

 

Иногда клапан EGR под воздействием высоких температур прогорает, что равносильно его заклиниванию в открытом состоянии. Причинами прогара могут быть неправильная работа системы управления клапаном, высокое противодавление выхлопных газов, неисправный перепускной клапан турбокомпрессора. Иногда к таким последствиям приводит тюнинг двигателя с целью поднятия давления наддува.
Необходимо отметить, что все вышеописанные неприятности характерны для пневмоклапанов, управляемых разряжением. Электрические же клапана гораздо меньше подвержены закоксовыванию. Парадоксально, но их ресурс ниже, чем у пневмоклапанов из-за механического износа подвижных деталей. Увеличившиеся зазоры забиваются сажей, причем очистке клапан не поддается, необходима только замена.

Ресурс клапана может быть как в 400 000 - 500 000 км, так и выйти из строя уже на 40 000 - 50 000 км (на свежих авто выпуска 2008 и моложе)

 

Есть ли польза от этого клапана?

О том что такое клапан EGR и зачем он нужен в двигателе, мы рассказали чуть выше в разделе Общая информацияоднако если вы пропустили его по каким либо причинам, то нам несложно повторить. 
Для уменьшения вредных выбросов оксидов азота была создана EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции выхлопных газов. Она не предназначена для улучшения технических характеристик мотора, а устанавливается исключительно из экологических соображений.
Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной. Повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания. Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура. А если подмешать к воздуху выхлопные газы, то содержание кислорода в нем уменьшится. В результате температура сгорания смеси и, соответственно, токсичность выхлопных газов понижаются.



EGR устанавливается и на бензиновые (кроме турбированных), и на дизельные двигатели. За счет избытка воздуха в дизеле образуется большее количество оксидов азота. Кроме улучшения экологических показателей (выброс NOx снижается до 50%), имеются еще некоторые «побочные» положительные последствия. В бензиновых моторах порция выхлопных газов, снижая разряжение во впускном коллекторе, уменьшает насосные потери, что способствует снижению расхода топлива на 2-3%. Работа при пониженной температуре в бензиновых двигателях снижает риск возникновения детонации, а работа дизельных моторов становится более мягкой. Выброс сажи у дизелей с системой EGR уменьшается на 10-20%.

 

Зачем удалять клапан EGR?

Можно выделить несколько основных причин для удаления клапана EGR. 

Tick_Mark_Circle_icon-icons.com_69145 В случае неисправности клапана, когда его стоимость достаточна высока, целесообразнее и выгоднее его отключить в прошивке и заглушить механически. Ведь нет ни каких гарантий, что новый клапан не выйдет из строя через какое то время. Прошивка с отключенным EGR раз и навсегда избавит от каких либо проблем с этим узлом.

Tick_Mark_Circle_icon-icons.com_69145Сохранение долговечности двигателя. Как мы уже писали выше, через клапан EGR в двигатель попадает слишком много сажи, которая забивает каналы в коллекторе, очень быстро ухудшает состояние масла, образует нагар на клапанах и в целом очень сильно сокращает период беспроблемной эксплуатации мотора. 

Tick_Mark_Circle_icon-icons.com_69145При эксплуатации автомобиля вдали от населенных пунктов, где нет возможности быстро заменить клапан или отключить его прошивкой, при возникновении проблем с ЕГР автомобиль переходит в аварийный режим. Передвигаться на таком автомобиле становится практически невозможно, турбина не выходит на наддув, а скорость движения может быть ограничена в 40-60км/ч. Поэтому клапан EGR отключается сразу после приобретения автомобиля, тем самым исключая какие либо проблемы по этой системе в дальнейшей эксплуатации. 

Tick_Mark_Circle_icon-icons.com_69145В случае поломки клапана и его отсутствии в ближайших магазинах города или населенного пункта, а сроки доставки не устраивают, прошивка так же решит данный вопрос. Ведь сделать чип-тюнинг на автомобиле можно за 1 день!


Сажа забивает каналы в коллекторе и в головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. Причём, указанные процессы приводят к ухудшению полноты сгорания топлива и ещё большему образованию сажи, что вызывает лавинообразное развитие процесса. Поэтому ресурс двигателей, особенно дизельных, с системой рециркуляции существенно ниже чем у тех же моделей, не оборудованных такой системой. Например, двигатель Toyota 1KD-FTV, в варианте Евро-3 (где объём рециркуляции отработавших газов невелик) имел ресурс до капитального ремонта более 500 000 км, тогда как тот же двигатель в варианте Евро-4 (где отработавшими газами замещается практически весь избыточный воздух) имеет ресурс всего порядка 100 000—150 000 км из-за ускоренного износа поршневых колец. В двигателях стандарта Евро-5 и выше, где применяются сажевые фильтры, эта проблема решается отбором очищенных выхлопных газов после фильтра, однако как показывает практика и ремонт этих автомобилей, даже метод забора после фильтра не помогает и практически так же полностью забивает сам клапан EGR.


 

Можно ли самостоятельно отключить и заглушить EGR?

imageproxy Если вы обладаете дорогостоящим оборудованием и знаниями по перепрограммированию заводских прошивок, то это не составит для вас каких либо проблем!  К нам переодически заезжают автомобили, у которых после прошивки в неквалифицированных автосервисах, появляется дымность, нестабильная "грубая" работа мотора, повышенный расход и подобные проблемы. Анализ записанных в эти автомобили прошивок, показывает что отключение клапана EGR или системы DPF было сделано некорректно и непрофессионально!  

Если у вас нет соответствующего опыта и знаний, мы не рекомендуем заниматься отключением клапана EGR самостоятельно. В противном случае можно только навредить двигателю а стоимость дальнейшего ремонта может вырасти в разы.

С механическими работами по глушения EGR все гораздо проще. Владея необходимым электроинструментом можно самостоятельно вырезать заглушку на клапан и установить ее. Много информации по самостоятельному глушению можно найти в интернете либо на профильных форумах. Однако, если вы не хотите этим заниматься, мы сделаем это за вас. Ведь стоимость заглушки клапана EGR и ее установка не велика и в среднем составляет 1000-2000р.
Глушить ЕГР только механически недопустимо! Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийный режим.
Чтобы отключить клапан EGR в Красноярске, заполните форму обратной связи  либо позвоните нам по т. 8-923-393-0123
 

 

При отключении EGR нужно ли удалять сажевый фильтр DPF?

Удаление системы очистки сажи  DPF не является необходимым условием при отключении EGR, однако нужно понимать, что вся сажа, которая поступала ранее в двигатель через узел EGR, теперь будет попадать сразу в фильтр DPF, в результате чего он начнет забиваться гораздо быстрее. 
Логичнее и правильнее при прошивке по отключению EGR дополнительно отключить контроль системы DPF + механическое удаление фильтра DPF.  Наш сервис так же может провести комплексные работы по удалению сажевого фильтра. Чтобы отключить и удалить сажевый фильтр DPF в Красноярске, заполните форму обратной связи  либо позвоните нам по т. 8-923-393-0123
 

 

Симптомы неисправного клапана

Tick_Mark_Circle_i1s Аварийный режим работы двигателя, горящий на приборной панели check engine т.е. значительная потеря мощности двигателя

 

Tick_Mark_Circle_i1sОшибки по клапану EGR P0401, P0402, P0403, P0400(наиболее популярная), P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, p0409, P0489, P0490, P1437-P1444, P046C

 

Tick_Mark_Circle_i1sПотеря тяги вплоть до 3500 об/мин, т.к. давление наддува уходит в приоткрытую буквально на 1мм «калитку» клапана EGR даже при полном газе (когда клапан должен быть полностью закрыт). Данная проблема определяется методом опрессовки впуска. Если воздух выходит через выхлопную трубу, то проблема в клапане EGR, который пропускает через себя лишний газы.

Tick_Mark_Circle_i1sЗапуск двигателя очень затруднен или невозможен. Тоже самое что и предыдущий пункт, только в этом случает заслонка EGR открыта намного больше, чем 1мм.

Tick_Mark_Circle_i1sПри разгоне автомобиль набирает скорость рывками, что так же говорит о негерметичности системы EGR

 

Tick_Mark_Circle_i1sПовышенный расход топлива. При снижении мощности приходится чаще и дольше давить на педаль газа, в результате чего естественно начинает увеличивать расход топлива

Tick_Mark_Circle_i1sЧерный дым из трубы, который говорит о том что в выхлопе очень много несгоревшего топлива, по причине слабой тяги и неисправного клапана EGR


 

Преимущества и недостатки при отключении EGR 

plusflat_106003значительное снижение загрязнения впускной системы и двигателя;

plusflat_106003на турбированных двигателях практически уходит турбояма;

plusflat_106003улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;

plusflat_106003повышается отзывчивость педали газа;

plusflat_106003увеличение интервала замены масла;

plusflat_106003вырастает тяга на низких оборотах;

plusflat_106003нет необходимости в покупке нового клапана EGR и его переодической чистке;

plusflat_106003исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;

 

minusflat_105990 более высокое содержания NOx в выхлопных газах;

minusflat_105990за счет большего объема сажи в выхлопе, сажевый фильтр DPF или катализатор, если он не был удален при отключении EGR, будет забиваться гораздо быстрее;

minusflat_105990в случае глушения EGR только установкой заглушки, без прошивки, возможны серьезные проблемы с двигателем;

minusflat_105990возможно появление незначительной дымности выхлопа при перегазовках.

 

Физическое глушение EGR, нужно ли?

11920 После программного удаления EGR двигатель выйдет из аварийном режима с потерей мощности, диагностика больше не увидит коды неисправностей по клапану.

Обычно не требуется установка металлических перегородок, так как после прошивки подается сигнал на закрытие клапана рециркуляции отработанных газов и даже если разъединить электрический разъем, то возвратная пружина закрывает заслонку. Однако, если клапан находится в заклинившем состоянии, через него будет происходить подсос воздуха из выхлопной системы. Когда клапан не может физически закрыться из-за наличия большого количества сажи или неисправности самого механизма(например, сточенные пластиковые шестерни), необходимо заглушить ЕГР физически.

В таком случае наши специалисты устанавливают стальную пластину не менее 1-2мм толщиной, в противном случае она может просто расплавиться из за высоких температур в выхлопной трубе. Нам известны случаи, когда после такого «глушения» капли металла попадали на впускные клапана, что приводило к пропускам воспламенения.

 

 

Увеличится ли мощность с отключенным клапаном?

Система рециркуляции отработавших газов создана исключительно для экологииМаксимальная мощность не меняется, если клапан рециркуляции отработанных газов исправно работает. На высоких нагрузках при нажатии на педаль газа в пол, клапан полностью закрывается, чтобы не допустить потери мощности.
Другое дело, если клапан EGR не исправен. После его программного и механического отключения, у двигателя появится мощность и реакция на газ. Однако по факту эта будет та же мощность, что была при исправной системе EGR.  Незначительным бонусом может стать более ровная работа, лучший подхват на низких оборотах. Если вам не хватает лошадиных сил в моторе вашего автомобиля или необходимо увести пик крутящего момента в более низкий диапазон, то целесообразнее сделать чип-тюнинг. На дизельных двигателях прибавка мощности может составить от 10 до 30%.

 


Мне сказали что чистка поможет, это правда?
 

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно указывает на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). Если причина неисправности находится в электронной части блока, то в таком случае чистка не поможет, нужно будет его либо менять, либо отключать в прошивке.

Как показывает практика, чистка клапана EGR помогает не на долго, так как из-за обильного количества сажи на механизмах клапана, происходит сильный износ подвижных элементов, которые даже после чистки не будут работать, либо возможны подклинивания. 

 

 


Что делать, если на вашем автомобиле с дизельным двигателем появились проблемы с клапаном EGR?! Есть несколько методов решения данной проблемы:

1. Снятие и очистка клапана. Мало шансов что поможет, но этот метод является самым дешевым и возможен самостоятельно с помощью необходимого инструмента

2. Замена клапана на контрактный (не рекомендуется) или покупка нового EGR

3. 100% решением проблем, связанных с системой рециркуляции отработанных газов является прошивка (программное отключение клапана EGR)

 

Осуществить отключение EGR в Красноярске на дизельном или бензиновом двигателе можно в нашем сервисе по адресу ул. Рокоссовского 22А/3.

 

 

Акция
Акция
Вторая диагностика В ПОДАРОК!

Всю весну оплатив первую диагностику, вторую диагностику мы сделаем совершено БЕСПЛАТНО!

Акция
Акция
15 %
Супер скидка в День Рождения
Что может быть лучше Дня Рождения, который бывает только раз в году!
* акция действует в сам День Рождения, а также за три дня до и три дня после него.
Адрес:
г. Красноярск, ул. С. Лазо, 12Д
Телефон: