Если вернуться лет на 14-15 назад, о чип-тюнинге мало кто вообще что-либо слышал или знал. Благодаря таким фильмам как "Форсаж" большинство юных и не очень водителей, познакомились с таким видом доработки автомобиля как "тюнинг". Однако к тюнингу можно отнести очень много направлений, от замены лапочек в габаритах на диодные с синим оттенком, до установки большого спойлера на крышку багажника, покраска кузова в ярко-кислотный цвет или же установка более мощного двигателя с переделкой трансмиссии и всей проводки двигателя. И каждый из этих случаев будет считаться в какой-либо мере тюнингом. Несмотря на схожесть слов "тюнинг" и "чип-тюнинг", второй вариант в корне отличается от первого, либо дополняет его.
И так, что же такое Чип-тюнинг?!
Попробуем вместе разобраться и понять, зачем он нужен, что он дает нашему автомобилю, какие проблемы может устранить, а где от него не будет никакой пользы.
Содержание
- Общая информация
- Чип-тюнинг можно сделать на любом двигателе или автомобиле?
- Зачем делать чип-тюнинг?
- Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя
- Откуда берется дополнительная мощность?
- Почему сам завод - изготовитель не делает этого?
- Процесс перепрошивки или как это происходит
- А есть ли гарантии?
Общая информация
Чип-тюнинг в Красноярске от Autoteams - это изменение программного обеспечения "прошивки" электронного блока управления ЭБУ двигателя вашего автомобиля. Если разобрать дословно, то в переводе слово chip - микросхема, а tuning - настройка, изменение. Очень часто в разговорах chip-tuning, заменяют на: чиповка, прошивка, перепрошивка автомобиля, тюн, смена ПО, и т.п. Другими словами, чип-тюнинг это изменение заводской прошивки записанной в ЭБУ, для увеличения мощности и крутящего момента, настройки двигателя под "наше" российское топливо, изменение работы педали газа, удаление провалов и затупов при разгоне. Дополнительно ко всему выше перечисленному, прошивкой двигателя можно отключить различные узлы, такие как EGR, катализатор, вихревые заслонки, и многое многое другое, о чем мы поговорим чуть ниже.
Чип-тюнинг можно сделать на любом двигателе или автомобиле?
К сожалению нет. 1. На старых автомобилях, где впрыск регулируется карбюратором, стоят очень простые "мозги" в которых нет как таковой прошивки. Все процессы происходят без какого ли контроля со стороны компьютера двигателя.
2. Практически все современные автомобили оснащены электронным блоком управления двигателя "ЭБУ", однако не каждый блок можно прошить. Для примера рассмотрим ЭБУ, устанавливаемые на автомобили марки Toyota. Инжекторный впрыск на свои двигателя Toyota начала ставить еще в 80х годах, однако процессоры в "мозгах" стоят одноразовые, или по простому, не перепрограммируемые. Даже если каким то образом получится считать прошивку с такого ЭБУ, то записать ее обратно уже не получится, так как процессор неперезаписываемый. "Нормальные" программируемые блоки управления двигатетем начали появляются на тойотах в период 2004-2006 годов. С 2007 уже шьются практически 99% авто данного производителя.
* Однако бывают и исключения, когда нашей компанией получилось сделать чип-тюнинг на Toyota Rav4 1999 гв., или Land Cruiser 100 2003 гв, который мы так же смогли прошить.
Зачем делать чип-тюнинг?
Ответ на этот вопрос можно разделить на 2 пункта.
1. Для увеличения мощности двигателя! Каким бы сильным или не очень, не был ваш мотор, всегда хочется вот еще чуть-чуть побольше. Это слова наших клиентов, и с этим не поспоришь. Такие желания возникают практически у всех автовладельцев, и не важно какой двигатель стоит в их авто. Хоть это мотор с объемом 1.6 литров, хоть рядная дизельная восьмерка с 6,4 литрами и парой турбин.
Однако, чем современнее автомобиль, тем больше в нем стоит различных систем, которые следят за экологическими выбросами. В связи с тем, что каждый год нормы экологичности в автопромышленности становятся все жестче и жестче, производителю становится все сложнее их соблюдать, и путем изменения настроек прошивки, они добиваются снижения выбросов. При таких настройках мощность мотора конечно же снижается, однако благодаря чип-тюнинга, можно вернуть ему все те лошадиные силы и крутящий момент, которые производителю пришлось убрать из прошивки. Более детально о том, почему автогиганты целенаправленно делают машины слабее мы ответили чуть ниже.
2. Второй пункт очень тесно связан с первым, в котором мы рассказали о современных проблемах автомобилей и борьбе с вредными выбросами. За этими самыми выбросами нужно как то следить и уменьшать их. Для этого производители с каждым годом, делают все больше и больше различных узлов и компонентов, которые рано или поздно начинают выходить из строя! Многие автовладельцы сталкиваются с такими проблемами как: забитый катализатор, неисправные кислородные датчики, некорректно работающий клапан EGR, забитость или неисправность сажевого фильтра DPF, болтающиеся или отломанные вихревые заслонки впускного коллектора, попадающие в двигатель и многое другое. Замена данных элементов, очень часто стоит достаточно дорого, но благодаря чип-тюнингу, у нас есть возможность отключить проблемные узлы автомобиля, тем самым сохранив нормальную работу двигателя и съэкономить вам не малую сумму на покупку и замену неисправных деталей.
Чип-тюнинг легковых автомобилей в Красноярске это:
- КАЛИБРОВКА ПРОШИВОК ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- КАЛИБРОВКА ПРОШИВОК ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- ПРОГРАММНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ (ОТКАТ НА STOC) ЭБУ
- ПЕРЕВОД ДВИГАТЕЛЯ НА ЕВРО2 (Е2)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ СЕЛЕКТИВНЫХ ОШИБОК (DTC)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ЛЯМБДА-ЗОНДОВ
- ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (EGR)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА МОЧЕВИНЫ (ADBLUE)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАТАЛИЗАТОРА (CAT)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ИММОБИЛАЙЗЕРА (IMMO)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИИ БАКА (EVAP)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА (DPF)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ОКСИДА АЗОТА (NOX)
- УДАЛЕНИЕ ОТСЕЧКИ ПО ОБОРОТАМ (RPM)
- УДАЛЕНИЕ ЛИМИТЕРА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ
- ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА (SAP)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
- ОТКЛЮЧЕНИЕ ВИХРЕВЫХ ЗАСЛОНОК НА ВПУСКЕ (SWIRL)
- ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРИСАДКИ (EOLYS)
Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя
Откуда берется дополнительная мощность?
У многих наших клиентов возникает этот вопрос, как же так, ведь двигатель работает с конвеера на максимальной мощности и откуда же взяться еще лишним лошадиным силам?!
К сожалению, двигатели на современных автомобилях очень сильно задушены современными стандартами норм экологичности! Реальность такова, что даже если на машине стоит достаточно мощный двигатель, производителю приходится целенаправленно уменьшать его мощность, для максимального снижения выбросов СО в атмосферу. Данные о выбросах очень жестко регламентируются государственными органами, и каждый производитель обязан снизить уровень вредных выбросов до того минимального порога, которое определяется каждым государством для своей страны. Авто-производителю ничего не остается, только как оснастить автомобиль различными системами для повышения чистоты выхлопных газов, однако этого не всегда достаточно, и вот тут и происходит программное изменение прошивки на заводе, по снижению мощности двигателя, а следовательно получение лучших показателей по выбросам. Чип-тюнинг в Красноярске от Autoteams всего лишь возвращает ту мощность, на которую предусмотрен ваш двигатель.
Почему сам завод - изготовитель не делает этого?
1. Ответ прост и очевиден: это невыгодно! Современное время диктует свои правила, и в автомобилестроении эти правила заметны даже не вооруженным взглядом. Качество и надежность ушли на второй-третий план, а на первом оказалась красивая картинка, дизайнерские решения и куча опций нужных и не очень. Любой авто-производитель пытается дать потребителю выбор, который выражается в различных комплектациях, от эконом до бизнес. Но, если этих самых комплектаций можно наделать хоть 100 вариантов, то ассортимент двигателей устанавливаемых на эти автомобили, гораздо скромнее, а иногда и вообще ограничен 1-2 моделями. И вот тут мы подошли к тому моменту, когда производитель начинает использовать различную мощность на одном и том же моторе. Соответственно, приобретая эконом, вы получаете меньшую мощность, однако выбрав классик или премимум по более высокой цене, конечно же вам дадут автомобиль с большей мощностью, хотя по факту под капотом стоят одни и те же двигателя. Подобных примеров достаточно много, и ничего нового в этом нет. Этот факт показывает нам, что производитель никогда не будет настраивать максимальную мощность, и терять свои деньги.
2. Вторым фактором влияющим на целенаправленное снижение мощности является географическое расположение территорий, на которых происходит эксплуатация автомобиля. Автопроизводителю необходимо сделать такой двигатель и так его настроить, что бы он мог без проблем, хотя бы первые 2-3 года (гарантийный период) эксплуатироваться без серьезных проблем. Необходимо понимать,что качество топлива в разных странах и континентах, бензин это или дизель, может быть очень и очень разным, от высококачественного до худщего, на котором двигатель кое как работает. Именно этот факт заставляет завод настраивать заводскую прошивку таким образом, что бы двигатель мог работать даже на очень плохом топливе. А следовательно, если двигатель настроенный на максимальную мощность (что конечно же подразумевает исключительно качественное топливо), начать эксплуатировать на низкокачественном бензине или дизеле, то такой мотор не продержится даже свой гарантийный период, в результате чего его придется менять по гарантии. Это не выгодно ни одному автогиганту, поэтому заводская прошивка делается из расчета эксплуатации при любом качестве топлива в любой стране где продается данный автомобиль, а следовательно и его настройка будет очень посредственной и далеко не самой мощной!
3. О экологических нормах и вредных выбросах. которые так же очень сильно влияют на показатели мощности мы писали чуть выше.
Процесс перепрошивки или как это происходит
- Перед чип-тюнингом, нашей компанией проводится обязательная бесплатная электронная диагностика двигателя и акпп. Диагностика является необходимым пунктом, без которого мы не начинаем прошивать автомобиль. Очень часто к нам приезжают авто с горящим чеком (check engine), который говорит о неисправностях в электроннике двигателя или коробки передач. Прошивка двигателя допускается только в том случае, когда двигатель работает исправно и нет ни каких ошибок по диагностике. Если же в автомобиле присутствуют неисправности, и сканер показывает ошибки, то такой авто работает в аварийном режиме, и какую бы прошивку мы не залили, разницы не будет. Аварийный режим активируется в том случае, если внутренная система диагностики автомобиля зафиксировала какую либо проблему. После включения чека и записи кода ошибки в ЭБУ, мощность двигателя снижается, отключается лямда-регулирование, смесь становится богатой, начинает расти расход топлива. Поэтому очень важно, чтобы перед прошивкой или чип-тюнингом вашего автомобиля, у него не было неисправностей, которые негативно влияют на работу мотора.
- После диагностики , происходит процесс считывания прошивки из электронного блока управления двигателем (ЭБУД). Это достаточно важный момент, так как на разных автомобилях стоят совершенно разные блоки, и нужно точно понимать как производить чтение именно с этих "мозгов" машины. Мы крайне не рекомендуем самостоятельно заниматься данной процедурой, если только вы не обладаете необходимыми навыками и соответствующим оборудованием. В противном случае, возможна поломка блока и его дорогостоящий ремонт, а в некоторых случаях поможет только замена.
Чтение заводской прошивки производится разными методами, в зависимости от типа ЭБУ. Самый простой вариант, это чтение прошивки через диагностический OBD2 разъем, который есть практически в каждом автомобиле. Запись модифицированной (измененной) прошивки, происходит через него же. Более сложный метод, когда чтение или запись через разъем OBD2 невозможна. В этом случае блок управления снимается и делается "на столе". То есть, чтение и запись производятся на снятом с автомобиля блоке, который в свою очередь подключается к оборудованию отдельно от автомобиля. И самый сложный метод, это разбор блока снятого с автомобиля, с использованием фена для нагрева герметика,а так же подключение оборудования напрямую к плате ЭБУ. Это необходимо что бы снять защиту, которые некоторые производителя специально ставят на процессор, таким образом они пытаются бороться с чип-тюнингом и надеятся продать новые запчасти , исключив тем самым возможность их программного отключения. *Замена катализатора на Chevrolet Cruze 2006-2012 у диллера стоит около 100 тыс. рублей. Используя дорогое специализированное оборудование, мы в состоянии обойти эту защиту и изменить прошивку в зависимости от поставленных задач.
- Далее, когда чтение совершено и мы получили прошивку, записанную в ЭБУ вашего автомобиля, ее необходимо изменить или "отредактировать". Для этого используется так же дорогое сертифицированное программное обеспечение, благодаря которому, калибровщик Autoteams может отключить любой неисправный узел, увеличить мощность, наддув, поправить карты впрыска, зажигания, запрос крутящего момента и т.д. Калибровка прошивки является самым главным пунктом чип-тюнинга, ведь именно от того, как будет сделана прошивка, будет зависеть конечный результат. Так же хотим напомнить, что наша компания не качает прошивки с интернета, не использует прошивки со складок, каждую прошивку мы редактируем самостоятельно! А значит может изменить ее в любой момент, если в этом есть необходимость. Мы знаем и понимаем что нужно сделать в прошивке, как это сделать и как это было до прошивки. Когда ваш автомобиль чипуют прошивкой со складки или бесплатно скачанной с какого-нибудь форума, то результат может быть совершенно разным, и в большинстве случаев, если с машиной начинаются проблемы, вам сообщат о том, что прошивка тут не при чем, а просто вам автомобиль сломался и его нужно ремонтировать. Ответ этот логичен, ведь тот специалист, что записал вам прошивку, скачанную с интернета, не знает и не имеет возможности посмотреть, на сколько корректно она сделана и не повредит ли она вашему двигателю. На данный момент, очень много автосервисов Красноярска предлагают услуги чип-тюнинга, но судя по тому, как часто нам приходится переделывать прошивки после неквалифицированной работы, далеко не каждый сервис понимает что он делает и зачем. Ведь считать и записать прошивку, как мы писали выше только пол дела. Крайне не рекомендуем обращаться в сервисы, которые занимаются чип-тюнингом не проффильно, а предлагают эту услугу как дополнительную. *Так же не маловажным фактором является стоимость услуги. Если вам предлагают прошить ваш автомобиль за 3-4тр. при средней стоимости данной услуги по рынку в 8-9тр, то с вероятностью в 99% данный чип-тюнинг будет производиться прошивкой, найденной в интернете и скачанной бесплатно. Результат может быть любым, как и успешным так и печальным, и для вашего кошелька и для двигателя.
- Когда калибровщик совершил все необходимые действия с прошивкой, начинается процесс записи ее обратно в блок управления. Процесс записи не сильно отличается от процесса чтения. Когда запись завршена, блок, если он снимался с авто, устанавливается обратно на свое место. Процесс прошивки окончен.
- Заключительным этапом является запуск двигателя и повторная диагностика для проверки работоспособности всех электронных узлов и датчиков двигателя. Так же удаляются все ошибки, которые могут возникнуть в процессе прошивки, после чего автомобиль возвращается владельцу.
НА ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПО ЧИП-ТЮНИНГУ УХОДИТ ОТ 3 ДО 7 ЧАСОВ. В РЕДКИХ СЛУЧАЯХ, АВТОМОБИЛЬ БЕРЕТСЯ НА 1-2 ДНЯ.
* Если вам обещают прошить автомобиль за 10-20 минут, то ни о какой диагностике, понимании на сколько корректно работают все датчики и целесообразна ли прошивка, речи быть не может. В ваш автомобиль будет записана скачанная прошивка, а нужна ли она, поможет ли она, вам придется догадываться самостоятельно!
А есть ли гарантии?
На услуги по программному отключение таких узлов как: клапан EGR, DPF, контроль катализаторов, задние кислородные датчики, вихревые заслонки, система продувки катализаторов, системы NoX, мочевина ADBlue, вентиляция бака EVAP, снятие лимитеров скорости, мы предоставляем ПОЖИЗНЕННУЮ ГАРАНТИЮ! Мы гарантируем, что после прошивки у Вас больше не появится ошибок связанных с отключенными системами, указанными выше. Неважно, как часто и долго вы будете эксплуатировать автомобиль, даже если он будет стоять долгое время без аккумулятора, прошивка не куда ни денется, а ваш автомобиль будет по прежнему радовать Вас каждый день.
При оказании услуг по чип-тюнингу: увеличении мощности, крутящего момента, изменение характеристик работы двигателя, гарантия не предоставляется! К сожалению мы не можем проконтролировать, как эксплуатируется автомобиль, на сколько качественно обслуживает его владелец, вовремя ли меняется масло и на сколько оно качественное. Тоже самое касается таких вещей, как запчасти, ремни, грм, свечи, фильтра и все что связано с двигателем. Как показывает практика, очень много автовладельцев используют не оригинальные запчасти а аналоги, которые не всегда могут обеспечивать такое же высокое качество, как и оригинальная деталь.
При увеличении мощности возрастает нагрузка на двигатель и всего его узлы и системы. Если до момента прошивки в каком то узле мотора был значительный износ, то при возросшей нагрузке эта деталь быстрее выйдет из строя! ВАЖНО ПОНИМАТЬ! ЧИП-ТЮНИНГ ДЕЛАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНОМ ДВИГАТЕЛЕ!
Дальнейшая эксплуатация после прошивки предусматривает использование: ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННОГО МОТОРНОГО МАСЛА ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ, УСТАНОВКА ДОРОГИХ ИМПОРТНЫХ ФИЛЬТРОВ, СВЕЧЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТОПЛИВА С ОКТАНОВЫХ ЧИСЛОМ НЕ НИЖЕ АИ-95, УСТАНОВКА ОРИГИНАЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ И ЗАПЧАСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ! Только соблюдая эти пункты, ваш автомобиль будет корректно и долго работать!